Оценка товарного знака в Москве

Товарный знак (ТЗ) достаточно часто является дорогостоящим нематериальным активом компании, стоимость которого может превышать даже совокупную стоимость материальных и производственных её ресурсов. Это важная составляющая имущественного комплекса компании, которая при продаже фирмы может составить значительную долю её стоимости.

Оценка рыночной стоимости товарного знака: цели проведения

Причины обращения владельцев товарного знака в оценочные компании многочисленны:

  1. Определение цены при сделках купли-продажи. Оценка актуальна, как в случае реализации/покупки прав на товарный знак, так и при купле-продаже компании.
  2. Постановка ТЗ на баланс организации.
  3. Страхование товарного знака.
  4. Внесение данного нематериального актива в УК компании.
  5. Определение размера ущерба, причиненного владельцу неправомерным использованием ТЗ другой компанией, фальсификацией услуг/товаров.
  6. Предоставление франшизы новым партнером с целью расширения рынка сбыта/увеличения продаж.
  7. Для целей кредитования (если ТЗ вносится в качестве залога).

Также оценка стоимости товарного знака актуальна во многих других случаях: при оптимизации налогообложения; принятии различных инвестиционных и управленческих решений; поглощении/слиянии компании-владельца ТЗ и др.